jidovska-morda (jidovska_morda) wrote,
jidovska-morda
jidovska_morda

Categories:

Суть еврейской веры. Азбука иудаизма 3


Вы ещё ползаете с Internet Explorer? Попробуйте покататься на Google Chrome. К хорошему привыкаешь быстро. А когда приходится пользоваться IE, я содрогаюсь.


Вы можете читать эту статью под музыку жизни.



Мы про себя говорим, что "мы - верующие, дети/сыновья верующих", а нашего первого "праотца" Авраhама мы называем "главою верующих". В Азбуке 1 мы говорили о том, что нет необходимости верить в существование Творца. Так во что же верят евреи? Что является сутью нашей веры, да ещё, видимо, отличающей нашу веру от вер других народов? (ведь если мы называем себя "мы́ - верующие, дети/сыновья верующих", то это означает, что мы - верующие, а другие народы - не очень, что э́то, именно э́то отличает нас от других)

Ответ: существование Творца не означает, что Он "управляет" этим миром и, вообще, имеет к нему какое-то отношение. Может быть Он сотворил этот мир подобным часам на пружине/батарейке и теперь эти "часы" ходят самостоятельно. Как и сказал, упомянутый товарищ, "Надо быть глупцом чтобы не понимать, что Б-г есть. Но надо быть глупцом чтобы думать, что Ему есть до нас дело." Еврейская вера заключается в том, что мы верим в то, что это не так, что этот мир и всё мироздание не существуют сами по себе, что если Творец на мгновение прекратит ТВОРИТЬ, то всё просто прекратит своё существование. Поэтому постановка вопроса как то, что Он иногда "вмешивается", "управляет" этим миром сама по себе абсурдна: Он не просто извне управляет этим миром, а изнутри ТВОРИТ этот мир. И отсюда само-собой и "управляет".
621.06 КБ


Шабат Шалом.
P.S. Для желающих - несколько добавлений.
Раббейну Бахье начинает свою книгу "Кад hакемах" с темы веры и пишет, что еврей должен верить, что Творец даёт жизнь всему мирозданию. И сразу же после этого раббейну Бахье продолжает, что этим еврей противостоит неправильной вере кофрим, считающих, что мир существует сам по себе, а Творец иногда вмешивается, иногда не вмешивается. Т.е. в том, что Творец СУЩЕСТВУЕТ - в этом у нас нет противостояния. Кофрим тоже это понимают. И вся разница в вопросе насколько активное участие Он принимает в нашей жизни. В этом вопросе мировоззрение евреев является абсолютно "экстремистским".
Мидраш рассказывает о том, что Авраhам всматривался в мироздание, в Солнце, Луну... искал кто управляет этим миром.
Рамбам повторяет этот длинный рассказ в своем фундаментальном труде "Яд hахазака". Вопрос: зачем? Ведь Рамбам в "Яд hахазака" не обращается к каким-то терзаниям ищущего и страдающего в своих поисках человека, это не "Море невухим". Здесь Рамбам пишет ЗАКОНЫ, которым должен следовать еврей. В Храме, на кухне, в синагоге, суде. К чему в "Яд hахазака" эта длинная история про Авраhама? Ответ: Рамбам пишет ЗАКОН, которому должен следовать любой еврей! Еврей ОБЯЗАН всматриваться в мироздание и найти Того, кто им управляет. Кто управляет этим деревом, кто управляет этой птицей, кто управляет этим животным, кто управляет этим человеком.
Монотеизм иудаизма и заключается в вере в то, что НИЧТО самостоятельно от Творца не существует.
Профессор кислых щей? Речь не идёт о вере, находящейся на удаленной пыльной полке человеческого сознания, когда человек вспоминает про "содержимое" этой полки раз в неделю или раз месяц или раз в году (например в Йём Киппур). Речь идет о постоянном МИРООЩУЩЕНИИ того что вокруг и того что внутри.
Бааль Шем Тов сказал, что в тот момент когда еврей забывает об этом - он служит другим богам רח"ל. Он придает самостоятельную значимость, силу тому, что на самом деле каждое мгновение получает своё существование от Творца.
Рабби из Камарна пишет, что человек, который сделал шаг без ощущения кто дал ему на это силы - глупец.
"Иудаизм сух и бессердечен. Постоянное нудное, сухое, скучное изучение заповедей и их рабское беспросветное исполнение. Никаких ЧУВСТВ кроме ожидания булочек с изюмом в будущем мире." Такое можно частенько услышать. Тот кто не говорит, все равно так думает.  Вопрос: насколько это применимо к человеку, который в каждом своем движении, в каждом движении окружающих его людей/зверей/птиц, в каждом растении/дереве/камне/горе/земле/звездах/небе/воздухе ЧУВСТВУЕТ постоянное творение жизни? 
Возвращаясь к даме. В Азбуке 1 мы говорили о всматривании в мироздании, о его сложности и взаимосвязанности.  И из этого всматривания прийти к осоЗНАНИю существования Творца. Теперь предлагаю Вам "расширить" эту ментальную, душевную работу и во время всматривания и разглядывания добавить мысль постоянного творения Творцом всего того во что Вы всматриваетесь. Попытайтесь почувствовать то, о чем Вы думаете. Задержитесь, укрепите и развейте в себе эти мысле-чувства.  И опять таки повторю: я могу Вам только ПРЕДЛОЖИТЬ. Воспользоваться этим или нет, сделать/делать эту работу или нет - решать Вам. После того, как Вы прочтете эту статью, Вы, скорее всего, про неё забудете. Но как-нибудь в автобусе или просто стоя дома около окна и смотря туда-сюда Вы вдруг возможно вспомните про эту идейку. Отнеситесь к этому серьезно: отбросьте остальные мысли, вцепитесь в ту мысль которая к Вам пришла и побудьте с ней хоть несколько секунд. Когда через недельку-другую она вдруг придет снова - не прогоняйте её. Побудьте с нею снова, попытайтесь всмотреться и дольше и пристальнее и глубже в то, во что Вы всматриваетесь. В свои руки, пальцы, в дерево напротив, в ребенка... И когда эти мысли станут приходить к Вам не раз в месяц, а раз в день - как знать какие "крамольные" мысли у Вас зародятся тогда...
Являются ли евреи придурками каждый день неоднократно "напоминать себе" об исходе из Египта? У нас какая-то паталогическая генетическая проблема с памятью? Зачем эти "напоминания"? Кому это нужно? Является ли это каким-то дегенеративным напоминанием или за этим что-то стоит?

Просторы нашей родины. Путь ментального становления еврея от человека, который умеет только делать каки и всё хватать и присваивать себе ("моя игрушка, моя конфета, моя Ерец Исраель") до человека, который во всём ощущает постоянное творение жизни (в камнях, в растениях, в птицах, в животных, в друге который справа и во враге который напротив) называется на языке Торы "исход из Египта мицраима". Так же это называется "познание Творца". Точнее "познание Его существования". Ещё точнее "познание Его существования в своей собственной жизни".
Широка страна моя родная. נודה לך הוי'ה אלקינו על שהנחלתנו לאבותינו ארץ חמדה טובה ורחבה ועל שהוצאתנו מארץ מצרים




На главную страницу блога





Интернет-статистика

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments